пятница, 7 августа 2015 г.

Скорость звука, скорость мысли, скорость стресса 😈

Вчера заметила интересный момент

Опишу происходящее детально, чтобы можно было представить:
малышок играл на кровати, решил подняться, опираясь на комод, но что-то не заладилось, и его щека звучно встретилась с комодом. Ситуация, в целом, заурядная. 



Но что занятно: 
Сначала я увидела "восхождение" Мироши боковым зрением.
Потом (еще до момента встречи щеки и комода) я уже повернулась и наблюдала картину фронтальным зрением. То есть я увидела глазами, что ничего серьезного не произошло, малыш даже не заметил эту "встречу", сразу же начал свое второе восхождение на комод. 
Но когда я услышала легкий шлепок от удара и на мгновение что-то произошло с моим восприятием. Звук был похож на звук настоящего падения. Как если бы малыш пикировал с кровати прямиком на пол. И я мгновенно напряглась. Как будто мой мозг счел информацию от глаз несущественной (ложной?), и тело получило сигнал только на основании звукового восприятия. 

Любопытно, какой вывод должен прийти после такого опыта?


Мы часто встречаем информацию о том, что визуальное восприятие доминирует, глаза - основной канал получения информации. Тесты/калибровка в нлп редко показывает доминирование аудиального канала. При этом звук (особенно звук голоса или звук, услышанный в эмоционально значимой ситуации) является пусковой кнопкой (триггером) яркого образного воспоминания. Возможно ли такое, что этот  образ может перебить по интенсивности реальное восприятие реальности? Ни это ли мы наблюдаем во время транса?... Что вы об этом думаете? 

Бывает ли у вас такое, что какой-то звук или интонация  голоса преобразует мир вокруг в лучшую или худшую сторону?

Комментариев нет:

Отправить комментарий