четверг, 9 июня 2011 г.

Мама миа, похоже я попала в свой поток...1 модуль - КОУЧИНГ ВДОХНОВЕНИЯ

Это просто великолепно J три дня назад началось мое удивительное путешествие в мир эриксоновского коучинга. Вернее, мое путешествие интенсивно продолжилось: на выставке «Тренинг Экспо» 2010 я посетила мастер-класс по введению в коучинг Анны Лебедевой, а выставка «Планета людей» подарила мне однодневный тренинг самой Марлин Аткинсон. Еще до его начала я была уверена, что точно пойду учиться в Эриксоновский университет.
Первый модуль стартовал 9 июня и сегодня я получила два уникальных опыта: у меня появилось вдохновение на реализацию цели в важной сфере моей жизни, и я помогла из роли коуча в продвижении к цели своего Чемпиона (так здорово можно  называть коучируемого J намного лучше, чем просто «клиент»). И теперь мне очень хочется поделиться своим видением о том, в чем ценность коучинга. 
И первый самый простой шаг – написать про это в блоге.
Можно найти много определений коучинга в книгах и интернете, например на сайте  http://www.erickson.ru/what-is-coaching.htm меня сейчас больше всего притягивает следующее:

«Коучинг» — процесс, в ходе которого личность должна самым эффективным способом управлять собой самостоятельно.
Поясню, почему меня особенно заинтересовало именно оно. Я всегда обучала людей на тренингах или в консультировании и почти всегда от меня ожидали если не правильных ответов, то как минимум ценных рекомендаций. И они у меня были, я с радостью ими делилась. Но для каждого человека они были чем-то извне, это были советы. А у советов есть довольно печальная статистика – закон Паретто действует и здесь – лишь 20% советов являются хорошими и позволяют получить результат. 80% по разным причинам не приносят результат, чаще всего потому, что просто не используются или просто не подходят человеку, который вначале его принял.  Принципиальное отличие коучинга – отсутствие любых рекомендаций и советов. Коуч только задает вопросы. И только вопросы. Определенным образом заданные, они дарят вдохновение и обеспечивают реализацию на практике принятых решений..И ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ J  скоро напишу еще, а пока можете насладиться коротким видео о том, что такое коучинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий