пятница, 26 июля 2013 г.

Уроки литературы, поколение Y и коммуникация с целевой аудиторией

Сегодня я заболела... Не то чтобы по крупному, когда от чтения книги раскалывается голова. Сегодня просто пришлось хлебать травяной чай и капать капли. Но пока они не подействовали на 100% я могу насладиться состоянием слегка измененного сознания, когда рацио внутри головы настаивает  на том, что еще можно поработать, но что-то в душе уже ликует "свободу некоммерческому творчеству!" Несложно догадаться, что я поддалась порыву потворить. А точнее - пофантазировать. Хорошей почвой для этого стал поход в Третьяковскую галерею.
Одна картина - это десятки, а иногда и сотни посланий. Благо, в живописи их можно прочитать без особой подготовки и знания фундаментального контекста. Картина - мощный способ коммуникации.
 Размышляя об этом, я вдруг подумала о том, как в самое ближайшее время продвинутые учителя и преподаватели смогут подогревать интерес учеников в социальных медиа. Представьте себе, перед уроком литературы или истории в вашей ленте в Instagram или Facebook начинают появляться картинки с цитатами, комикс-трейлеры к новой книге, не до конца рассказанная история о битве, геройстве или политических интригах. Только чтобы узнать продолжение не надо лайкать, надо прийти на урок или прочитать очередную главу книги. Пишу и кажется - все это брэд :) не на 100%, но процентов на 50.... Но тут мне вспоминается история, которая произошла со мной в 15 лет. Многим знакомы занятия на УПК. Это когда в 10-11 классе тебе на всякий случай дают на выбор простую профессию (водитель, парикмахер, секретарь и др.), ну, чтобы если все будет совсем плохо, было чем заработать и какой корочкой повертеть. Но для меня самым впечатляющим действом на курсах стали проекты. Мы должны были создать, описать и презентовать что-то чего не было. Самым ярким проектом для меня стал проект Виты (к сожалению, не помню фамилию). Вита предложила яркие свежие макеты для классической литературы. Цель проста - привлечь внимание к классике тех, кому желание читать отбили на уже на первых порах. Лучшим для меня... я бы даже сказала "самым продающим" макетом стала обложка для книги "Мастер и Маргарита". На фоне городских крыш, сидя на метле, по городу летела обнаженная девушка (девушка была явно с упаковки от колготок, мы тогда были далеки от темы Гугл картинок). К своему стыду на тот момент с величайшим произведением Булгакова я была не знакома. Но ДЕВУШКА С УПАКОВКИ КОЛГОТОК все изменила. (Мой İQ несколько выше среднего, факт моего интеллектуального недоразвития прошу исключить :) Я прочитала книгу так быстро, как это было возможно. Так может быть не имеет смысла пушить школьников, которые редко расстаются со своими трубками? Они открывают магистрали к своему восприятию, вопрос лишь в том, кому дано нестить по этим магистралям с космической скоростью :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий