среда, 3 июня 2009 г.

Принимайте решения головой, подкрепляйте сердцем

Ох, сколько людей начали знакомства с индустрией сетевого маркетинга на эмоциях и...ушли, не получив желаемого. Мое мнение, что предложение о сотрудничестве с компанией сетевого маркетинга должно начинаться со слов:" отнеситесь к моему предложению с позиции конструктивной критики". И лишь после согласия вашего гостя на такие условия стоит начинать презентацию, которую можно иногда приостанавливать, если вы замечаете, что голова вашего собеседника..да что греха таить, и ваша тоже, уже полетели в заоблачные дали тех красот и возможностей реализации своей мечты, которые дает сетевой маркетинг. Знаю, что многие со мной не согласятся, есть масса примеров, когда на эмоциональной вовлеченности были достигнуты быстрые и высокие результаты. Моя позиция не претендует на абсолютную истину, но осознанная увлеченность бизнесом (вы очень хорошо понимаете то, что вы предлагаете и осознаете ресурсы и трудности на разных этапах развития бизнеса, и от этого вас прет) намного эффективнее фанатизма, который очень часто путают с энтузиазмом. Энтузиазм - это стабильная уверенность, основанная на фактах и видении, а не на слепой вере, результативность которой я не берусь отрицать, я просто ищу ведущих, а не ведомых.

Для тех, кто разделяет мое видение или находит в нем крупицы здравого смысла, привожу отрывки из статьи в РБК



Сергей Рябов, «РБК», рубрика «В фокусе», февраль 2009

Сетевой маркетинг – один из немногих сегментов, которые точно выиграют от финансового кризиса. Увеличится число как покупателей, так и продавцов.
На прошедшем в октябре 2008 года – в разгар мирового кризиса – конгрессе Всемирной Федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) представители гигантов сетевого маркетинга шутили и улыбались, словно никаких проблем не существует. В отличие от розницы, компании, специализирующиеся на прямых продажах, продолжают наращивать обороты: в 2009 году ожидаются увеличение продаж до 15% и значительный приток распространителей продукции. И тому есть вполне логичное объяснение: участники данного рынка торгуют в основном кризисоустойчивыми товарами, например, бытовой химией или косметикой, и с существенным дисконтом по сравнению с ритейлом. В условиях общего снижения покупательной способности люди будут искать способы сократить расходы. А многие из лишившихся работы в результате сокращений обратятся к прямым продажам в поисках заработка.
Главный плюс сетевого маркетинга по сравнению с традиционным бизнесом в том, что он в минимальной степени зависит от банковских кредитов.
Уже с октября 2008 года в сектор прямых продаж по всему миру приходило приблизительно 500 тыс. человек в неделю, сообщил Нил Оффен, а по итогам 2009-го прогнозируется увеличение количества независимых предпринимателей в отрасли минимум на 20 млн. «Правда, большинство будут работать лишь несколько часов в неделю, - признает он. – Один – чтобы повысить семейный доход, другие – если понадобится заменить старый холодильник или купить подарки на Рождество». Но цифра все равно внушительная, ведь в последние несколько лет число распространителей росло в среднем на 0,5-3 млн. человек в год. То, что она верна, косвенно подтверждают прогнозы главы Международной организации труда Хуана Сомавиа, заявившего минувшей осенью, что в 2009 году работу потеряют 20 млн. человек. Вполне понятно, что это серьезным образом скажется и на оборотах компаний. Опрошенные журналом «РБК» участники рынка затруднились предположить, какой рост покажут продажи в 2009 году, но многие надеются не менее чем на 15%. А это значит, что если в 2007-м оборот индустрии составил 114 млрд. долларов, а оценочный объем продаж в 2008-м приблизился к отметке 120 млрд., то по итогам 2009 года данный показатель достигнет примерно 138 млрд. долларов.
В нынешних условиях инвестиции в новые супермаркеты и гипермаркеты во всех странах будут остановлены, и данное обстоятельство предоставляет адептам сетевого маркетинга дополнительную возможность развиваться.
При этом сейчас мировая финансовая ситуация лучше, чем 10 лет назад, во время кризиса развивающихся рынков. Если в 1998 году разразился циклический финансовый кризис развивающегося мира и Запад был в него вовлечен в меньшей степени, то сегодня на кризисной орбите оказались прежде всего страны Запада.
Теперь речь идет о кризисе ликвидности, но в бивалютной корзине нет перекоса в сторону доллара. Не прошло и резкого снижения платежеспособности людей, а в 1998 году оно повлияло, в том числе и на сетевой маркетинг. Поэтому отрасль вправе рассчитывать на стабильный рост как на развивающихся рынках, так и на развитых.
Участники рынка сходятся во мнении, что в последние несколько лет работать в сетевом маркетинге стало легче: лояльность населения возросла.


Комментариев нет:

Отправить комментарий