понедельник, 2 августа 2010 г.

Про сложных участников, диалог и юношеский максимализм

Какое беззаботное время было, когда я была тренером-самоучкой :) Конечно, я догадывалась, что "групповая динамика" и "стадия лабилизации" это фразочки из моей профессии и я даже проходила их в универе...и даже отвечала на экзамене что это и как оно.
Но где их использовать кроме как в разговоре с коллегами я не подозревала...и не подозреваю сейчас. Мне посчастливилось додуматься до цикла обучения взрослых и дочуствоваться до управления группой.



Мне до сих пор непросто ответить, а кто же такой "сложный" участник на тренинге. Если он умеет разговаривать и слышит мой голос - это уже источник возможностей.
Тянет одеяло на себя, требует внимания? - дам человеку сцену и пусть он выступит.
Задает вопросы и дает комментарии, чтобы "накрутить группу"? - просто спрошу о целях поведения.
Флиртует? - засмущаю :)
Отказывается участвовать? - подзадорю или оставлю в покое.

А может быть мне везет и за сотню-другую тренингов мне не встретился он самый..самый сложный?....:)


А еще не могу сказать, что значит "тренинг прошел хорошо". Один раз у меня группа почти слила весь тренинг. На это была масса причин за его пределами и парочка причин внутри группы (кого-то обещали и не повысили, кто-то в связи с новой технологией работы лишился возможности получать откаты + общий стресс и сопротивление изменениям). Финальное упражнение, в котором участники должны продемонстрировать при моей поддержке комплекс навыков, летит под откос. мне обидно за почти в пустую проведенные два дня. Но тренинг - это командный зачет. И хотя я всегда говорю об этом, чтобы разделить ответственность и передать ее часть участникам, я решаю взять на себя ее по-максимуму. Разгромный анализ с моей стороны, демонстрация агрессии с моей стороны, множественные вопросы, оставшиеся без ответов. Обратная связь от участников...закрытая, болезненная для них самих. Мы расходимся....

Через два месяца после тренинга все участники того упражнения демонстрируют навыки на высшем уровне, лучшие результаты по аттестации. Прошел тренинг хорошо или плохо?

Для меня такой поступок остается нетехнологичным, но с осознанием последствий. подвергающий риску мою репутацию, но дающий шанс участникам изменить свое поведение.  В определенный момент я даже ощутила свою агрессию, она стала как будто бы настоящей. и это дало мне ресурс.

Так что это было: мастерство и неравнодушие или просто максимализм?

Комментариев нет:

Отправить комментарий