пятница, 30 октября 2009 г.

Конкуренция


Насколько близка мне идея, жизненная стратегия или импульсивное поведение, в которых читаются отголоски соперничества и желания обойти остальных?....






На эту тему меня натолкнули совершенно не связанные люди и совершенно не связанные ситуации, но видимо пришло время подумать об этом. Все началось с моего наставника по тренингам, которая описывала свой опыт переживания конкуренции. будучи человеком открытым и отдающим, ей было очень непросто принимать то, что каждый день и каждый час мы все пребываем в конкурентной борьбе, осознанно или нет, с желанием это признавать или отрицать. на метро или в автомобиле, покупая безделушки или недвижимость, воспитывая детей или создавая бизнес. И даже если мы сами не стремимся к этому, то процессы жизни других не могут пройти мимо. и тогда встает вопрос: как себя вести? потому что ответ на вопрос "Почему возникла конкуренция?" - очевиден, кто-то испытывает дефицит ресурсов, истинный или искусственно созданный. Наши ресурсы - это люди, причем в большинстве своем приятные, не обделенные мозгами и предприимчивостью, зрелые ну или хотя бы просто упрямые:) а их действительно немного.

И, сужаясь от таких концептуальных тем к реальности, я конкретизирую свой вопрос: как вести себя по отношению к конкурентам в бизнесе?

Еще недавно я могла ответить общепринятым "я уважаю конкурентов, у них свой бизнес, у меня свой, а люди делают выбор сами. я не отзываюсь плохо о конкурентах". Но что стоит за этим ответом? Чего он стоит в реальности обычного человека, которому придется потратить немало времени, чтобы научиться отличать реальные преимущества различных бизнес-предложений? За этим ответом могут стоять месяцы, а может быть и годы жизни и труда в бизнесе, рентабельность которого уже на старте была в 1,5-2 раза ниже других возможностей. Многие из нас, я говорю сейчас о сетевиках, испытали на себе разочарование, попав в ловушки иллюзорности пассивных доходов, о которых поют тысячи компании, а предоставляют реальные условия - единицы. Сегодня это стало нашим опытом и правом заявлять о том, что компании разные и условия в них разные и выбор компании - это не банальные "7 причин выбрать ......" это адекватная оценка себя и тех преимуществ, которые дают разные игроки рынка.

Сейчас я готова говорить о сильных и слабых сторонах, о тех, кто возвышает нашу индустрию и тех, кто мешает ее с грязью, кто является низкооплачиваемой кузницей кадров, а где поживиться даже нечем. Не просто о маркетинг-планах, но о философии, которая заложена в эти планы. и о том, как она согласуется с той философией, которая транслируется.

Сегодня на встречах я уже смеюсь..."да, надо держать объем иначе лишишься почти всего - у нас лидерский маркетинг-план", "да, надо наштамповать несколько десятков лидерских веток и потом еще умудриться удержать их все в поле зрения и в поле влияния, тогда будет тебе счастье"..."а ты как думал, 3 ветки построил, каждый месяц в персональную группу толпу народа не загоняешь и деньги будешь получать? нееее, дружок, строй еще 5....а лучше 20"...в общем, не удивляйтесь при встрече. можете узнать много нового, или показанного в новой форме:)

Все под теми же впечатлениями от встреч запланированных и случайных: пламенный привет служителям корпоративных культов, которые уже не могут дать членораздельный ответ ни на один вопрос из категории простой арифметики, основ экономики и практической психологии, у них семь бед - один ответ, мы на рынке № лет, значит еще № пробудем :) ведь верить в компанию проще, чем поверить в себя....

2 комментария:

  1. "...ведь верить в компанию проще, чем поверить в себя"

    Марина, с этим я полностью согласна!
    Зачастую люди остаются в своих компаниях, несмотря на то, что есть предложения лучше, потому что им так удобно. Прижились они в этой системе, и не хотят ничего менять :)
    И как бы ты им не рассказывала, все равно, пока внутри человека несыграет "звоночек" - он не поменяет решения. Ты ему только можешь в этом помочь )

    Может просто не надо становится безумным фанатом своей компании, а смотреть на мир МЛМ здраво?! :)
    А с другой стороны вопрос просто в амбициях человека, его внутреннем комфорте. Он доволен тем, что есть, и большего ему не надо :)

    ОтветитьУдалить
  2. я могу даже больше сказать, у некоторых людей ФИЗИОЛОГИЕЙ заложена большая ориентация на комфортные условия, чем на рост, развитие и творчество. но это далеко не у всех. И начинаются невероятные противоречия - мы пытаемся поднять планку людям в своей команде, хотя наша планка намного ниже звезд...

    ОтветитьУдалить